ЗАКАЗЧИК: ООО «Юг-2»

ПЛОЩАДЬ: 10 500,0 м²

ЛОКАЦИЯ: Самарская обл., Волжский район, с. Лопатино, поселок Придорожный.

ДЕТСКИЙ САД №8

2018-2019

Генеральный проектировщик стадии «П» и «РД»

Казаков Олег, Мазуркевич Вячеслав, Ухаткина Надежда, Федотов Александр, Фроловичева Клавдия

Концепт

Современная архитектура здания детского сада послужила импульсом для выбора нестандартного названия дошкольной образовательной организации — «Архитектоника детства». Архитектоника образования — это искусство построения современной системы образования, предоставляющей ребёнку возможность гармоничного развития в познании мира, приобретении опыта, понимании им происходящего здесь и сейчас. Детский сад должен формировать настроение детей, направляя их энергию и любознательность в нужное русло. «Архитектоника детства» — это два сада с общей идеологией и разным концептуальным решением в интерьерах. 

Корпус 2 ( детский сад №8)

В основе концепции интерьерного решения корпуса 2 лежит познание детьми природных явлений, через игровую, немного фантазийную призму. Поэтому был применен оригинальный подход к названию групп. На первом этаже располагаются группы :«Северное сияние», «Морозный узор», «Лунный дождь», «Перламутровые облака». На втором этаже располагаются группы: «Листопад», «Первая капель», «Проталинки», «Березовые сережки». А на третьем этаже располагаются группы: «Летный ветерок», «Зеленый луг», «Жемчужная роса», «Радуга-дуга». Все пространство детский сад №8 можно разделить на две основные части: общественную, в которых могут находиться все дети и частные, непосредственно относящиеся к детским групповым ячейкам. Концепция предусматривает визуальное разделение этих пространств.

Общественные пространства.

В идеи вестибюля, как первого помещения где оказывается зритель, использован город, который является окружающей средой для человека в первую очередь. Ведь именно это пространство он строит сам, создавая комфортную среду для своей жизни и жизни подрастающего поколения. При этом главным акцентом является дерево, передающее озеленение города, без которого будет дискомфортно в городской среде. Для придания яркости этому элементу используются отражающие плоскости, а в изображении города используется векторная графика. Далее уводящие коридоры внутрь детского сада передают образы связывающие визуальное изображение с названием групповых ячеек или залами функционального назначения. Где для главных акцентов использованы отражающие элементы. Этажи гармонично разделены на «зимние», «летние» и «межсезонные» название, которые передается общими цветовыми решениями коридоров.

Детские групповые.

Так как детские игрушки и даже одежда зачастую имеют яркую окраску, концепция предусматривает минимальное использование ярких цветов в помещениях. Интерьеры групповых решаются в белых или пастельных тонах, с применением естественных материалов, таких как дерево. Светлые тона формируют спокойный фон, а использование векторной графики, в виде четких линий контуров флоры или фауны, имеет ассоциативный ряд с названием групповой ячеЙки. На стенах спален предполагаются красивые обои с рисунками, подчеркивающие общую концепцию групповой ячейки. Внутренняя отделка стен выполняется с применением современных материалов. Стены вестибюля штукатурятся и окрашиваются акриловой краской. Потолки вестибюля подвесные типа ”Armstrong», пол — керамогранитная плитка «Кегата Marazzi». Поверхности стен в коридорах, помещениЙ для музыкальных и физкультурных занятий окрашиваются акриловой краской (стены предварительно оклеиваются стеклообоями) в сочетании с фотопечатью на стеклообоях, полы — гомогенное покрытие ПВХ фирмы «Таркетт». Отражающие элементы расположенные на стенах — лист алюминия марки SEVALCON. Стены помещений с пребыванием детей (групповые, игральные, спальни, раздевальные) оклеиваются стеклообоями с нанесенными на них фотоэтюдами, водостойких, устойчивых к истиранию, а так же акриловой краской. Цвет потолков — белый, окрашенный акриловой краской. Все материалы сертифицированный по пожарной безопасности и требованиям СанПиН, с допуском для применения в детских дошкольных учреждениях.